Bezzapinki была основана в 2011 году как англо-русский языковой центр для дошкольников. Основу составляла программа Beezzy Kids по изучению русского и английского языков, также в школе проводились индивидуальные занятия с логопедом, была группа по шахматам. Центр располагался на ул. Лахтинской, 24 и был оформлен в стиле Алисы в стране чудес:
2011 год. Начало.
Создание новой организации - сложный процесс. Необходимо разработать концепт, выделить ресурсы и запустить множество процессов одновременно. Это всегда непросто, особенно без опыта в бизнесе и предпринимательстве. Bezzapinki столкнулась со всеми проблемами новой организации:
- поиск сотрудников;
- разработка бренда;
- определение миссии и ценностей, создание стратегии;
- набор учеников;
- правильное организационно-правовое оформление;
- создание команды;
- учет данных и контроль за качеством оказываемых услуг.
- сложности в подборе сотрудников. Не было четкой структуры процесса поиска сотрудников в команду. Это делало поиск сложным, долгим, дорогим и не всегда объективным, в связи с отсутствием четких и измеримых критериев оценки кандидатов.
- отсутствии единой, запоминающейся, уникальной айдентики. Были попытки ее создания, был придуман персонаж компании и это отлично. К сожалению, реализация задуманных идей была непоследовательной и слабой, что привело к отсутствию сильного бренда и его неэффективности.
- миссия и ценности были, но не доносились до каждого стейкхолдера Bezzapinki: членов команды, учеников, родителей, партнеров языкового центра. Без постоянного последовательного объяснения цели, каждый будет интерпретировать компанию по-своему. Это приводит к постоянным сложностям в общении, коммуникации и главное - расхождению в понимании качества предоставляемых услуг. Возможно, языковой центр и оказывал качественные услуги, только понятие «качество» Bezzapinki и многие клиенты трактовали по разному, что приводило к ощущению, что в этом языковом центре учат плохо. А это было не так.
- стихийный набор учеников. Обошли всех знакомых, разложили листовки, оплатили баннер (большой, у Чкаловской). Это достойные попытки, но без системного подхода они не привели к желаемому результату. Ученики пришли, но отсутствие системности привело к высокой стоимости рекламной кампании и сделало набор убыточным.
- проблемы с юридическим оформлением. Сначала было создано ООО с партнером, затем - ИП, так как партнер оказался ненадежным. Это все отнимает время и ресурсы.
- приходящие сотрудники часто не подходили под критерии основателя. На отбор уходило много время, ведь критерии не были четко указаны и приходилось просматривать огромное количество кандидатов, а пока нет учителей - еще и как-то проводить занятия.
- не было прозрачного и понятного стандарта качества. То есть, все старались, поскольку основатель предъявляла высокие требования, но так как они не были прописаны, до нужно было доносить их лично, что отнимало большое количество сил и времени, ведь их устно проговаривал руководитель, а понятие «качество» у всех разное.
Такой сумбурный старт, конечно, сказался на развитии проекта. Поскольку многие аспекты функционирования были не знакомы основателю, то отстроить работающую структуру оказалось невозможным. Каждый вопрос и каждая проблема решались индивидуально владельцем. Это отнимает время владельца от его прямой специализации и экспертности. У Ольги Сергеевны это преподавание.
К 2018 году, за 7 лет, на основе программы Beezzy Kids была создана программа Beezzyland - англо-русская школа начальной грамотности на базе детского сада. Эти 2 программы стали основными в Bezzapinki.
К сожалению, наполняемость групп была на уровне 35-40%, четкого расписания не было, группы открывались по запросам родителей, а не в формате школы. Bezzapinki являлась, к сожалению, достаточно стандартным представителем малого бизнеса — отсутствие структуры, непоследовательное развитие без четкой стратегии, постоянные попытки найти средства для жизни отнимали время от развития продукта, то есть образовательных программ, и поиска сотрудников в команду.
Начав работу со школой Bezzapinki, мы выработали основные направления работы:
- Проведение маркетингового исследования. Необходимо было оценить рынок, заглянуть внутрь компании, погрузиться в каждый процесс и узнать все детали.
- Разработать фирменный стиль. Визуальная идентичность это одна из основ айдентики и просто необходима, если компания хочет запомниться своей целевой аудитории.
- Провести набор, срочно. Учеников было мало, уже май, а школа даже не начала набор на лето, которое является низким сезоном. Нужно срочно начать набор на лето и на следующий год, чтобы Bezzapinki не закрылась.
На основе маркетингового исследования мы выявили основные факторы на рынке образования и выделили конкурентов. Также детально оценили продукты компании, насколько они совпадают с запросами целевой аудитории.
Продукт.
В результате исследования мы разработали оптимальную линейку программ под разные запросы клиентов. Созданная структура позволила внести ясность и продемонстрировать разницу между программами Bezzapinki, убрала неопределенность в расписании и загрузке педагогов и позволила избежать дублирования программ.
Айдентика.
Ольга Сергеевна всегда оценивала важность единого стиля организации, ценила его силу объединять разные процессы вместе и создавать уникальность школы. В этом мы сошлись. Мы взяли старые наработки, провели исследование, разработали основные критерии компании и начали разрабатывать стиль.
Новый стиль более четко отражал концепцию школы, создал понятные правила применения стиля и сильно понравился детям (они даже свитшоты добровольно носили с буквой B).
Дизайн.
Там где стиль, там и брендированная продукция. Это стало постоянной частью школы Bezzapinki. Ресурсы ограничены, но мы планомерно создаем спектр брендированных вещей, что позволяет увеличить ценность школы для клиентов, дает возможность дарить брендированные подарки и тем самым увеличивать представительство бренда школы в этом мире сильнее.
И нет, далеко не всегда брендированные вещи дороже обычных ручек.
SMM & Реклама.
Провели первые рекламные кампании в Instagram & Вк. Мы собирали родителей на Дни Открытых Дверей - простой и понятный концепт для образовательной сферы.
Мы назначили 3 даты: 14 августа, 28 августа и 27 сентября (для тех, кто принимает решение совсем поздно).
Результат - количество учеников год к году в Bezzapinki существенно выросло. Заполняемость школы стала 67%. При условии, что школа находится на этапе организации (набор персонала, создание программ, лицензирование, отсутствие четкой системы управления и планирования) результат хороший. С учетом, что безубыточность достигается при заполняемости в 60%, это стал первый прибыльный год школы.
В течение года SMM позволил создать важный канал коммуникации с аудиторией, четко доносить информацию о школе и повысить лояльность текущих клиентов.
Итоги:
- Рост выручки 44%
- Средняя заполняемость школы & детского сада 71%
- Заложен фундамент нового канала коммуникации с аудиторией
- Эффективнее подходить к распределению ресурсов