Top.Mail.Ru
Блог
Комплексное решение Разработка стратегии Контент-маркетинг (SMM) Фото-видео продакшн Мерч & полиграфия Брендинг Реклама
Несколько слов о том, как развивалась школа до того, как начала работать с агентством D-Agency.
Bezzapinki была основана в 2011 году как англо-русский языковой центр для дошкольников. Основу составляла программа Beezzy Kids по изучению русского и английского языков, также в школе проводились индивидуальные занятия с логопедом, была группа по шахматам. Центр располагался на ул. Лахтинской, 24 и был оформлен в стиле Алисы в стране чудес:
Кейс школы Bezzapinki. От языкового центра до сети билингвальных школ! Часть первая., изображение №2
2011 год. Начало.
Создание новой организации - сложный процесс. Необходимо разработать концепт, выделить ресурсы и запустить множество процессов одновременно. Это всегда непросто, особенно без опыта в бизнесе и предпринимательстве. Bezzapinki столкнулась со всеми проблемами новой организации:
  • поиск сотрудников;
  • разработка бренда;
  • определение миссии и ценностей, создание стратегии;
  • набор учеников;
  • правильное организационно-правовое оформление;
  • создание команды;
  • учет данных и контроль за качеством оказываемых услуг.
Кейс школы Bezzapinki. От языкового центра до сети билингвальных школ! Часть первая., изображение №3
Поскольку Bezzapinki была основана педагогом (Ольга Сергеевна Мещерякова, основательница Bezzapinki, имеет основное образование педагога-дефектолога), то многие аспекты функционирования организации для основателя были неизвестны и непонятны. Отсутствие комплексного бизнес-подхода привело к сложному и неструктурированному развитию языкового центра, что проявилось в:
  • сложности в подборе сотрудников. Не было четкой структуры процесса поиска сотрудников в команду. Это делало поиск сложным, долгим, дорогим и не всегда объективным, в связи с отсутствием четких и измеримых критериев оценки кандидатов.
  • отсутствии единой, запоминающейся, уникальной айдентики. Были попытки ее создания, был придуман персонаж компании и это отлично. К сожалению, реализация задуманных идей была непоследовательной и слабой, что привело к отсутствию сильного бренда и его неэффективности.
  • миссия и ценности были, но не доносились до каждого стейкхолдера Bezzapinki: членов команды, учеников, родителей, партнеров языкового центра. Без постоянного последовательного объяснения цели, каждый будет интерпретировать компанию по-своему. Это приводит к постоянным сложностям в общении, коммуникации и главное - расхождению в понимании качества предоставляемых услуг. Возможно, языковой центр и оказывал качественные услуги, только понятие «качество» Bezzapinki и многие клиенты трактовали по разному, что приводило к ощущению, что в этом языковом центре учат плохо. А это было не так.
  • стихийный набор учеников. Обошли всех знакомых, разложили листовки, оплатили баннер (большой, у Чкаловской). Это достойные попытки, но без системного подхода они не привели к желаемому результату. Ученики пришли, но отсутствие системности привело к высокой стоимости рекламной кампании и сделало набор убыточным.
  • проблемы с юридическим оформлением. Сначала было создано ООО с партнером, затем - ИП, так как партнер оказался ненадежным. Это все отнимает время и ресурсы.
  • приходящие сотрудники часто не подходили под критерии основателя. На отбор уходило много время, ведь критерии не были четко указаны и приходилось просматривать огромное количество кандидатов, а пока нет учителей - еще и как-то проводить занятия.
  • не было прозрачного и понятного стандарта качества. То есть, все старались, поскольку основатель предъявляла высокие требования, но так как они не были прописаны, до нужно было доносить их лично, что отнимало большое количество сил и времени, ведь их устно проговаривал руководитель, а понятие «качество» у всех разное.
Кейс школы Bezzapinki. От языкового центра до сети билингвальных школ! Часть первая., изображение №4
Эти и другие проблемы на старте Bezzapinki, как и любого бизнеса и проекта, говорят о том, что реализация идеи важна и является ключевым этапом и связующим звеном в процессе «придумывание идеи - реализация - получение миром пользы от идеи». Какой бы уникальной и позитивной ни была идея, ее необходимо грамотно реализовать для увеличения ее полезности.
Такой сумбурный старт, конечно, сказался на развитии проекта. Поскольку многие аспекты функционирования были не знакомы основателю, то отстроить работающую структуру оказалось невозможным. Каждый вопрос и каждая проблема решались индивидуально владельцем. Это отнимает время владельца от его прямой специализации и экспертности. У Ольги Сергеевны это преподавание.
К 2018 году, за 7 лет, на основе программы Beezzy Kids была создана программа Beezzyland - англо-русская школа начальной грамотности на базе детского сада. Эти 2 программы стали основными в Bezzapinki.

К сожалению, наполняемость групп была на уровне 35-40%, четкого расписания не было, группы открывались по запросам родителей, а не в формате школы. Bezzapinki являлась, к сожалению, достаточно стандартным представителем малого бизнеса — отсутствие структуры, непоследовательное развитие без четкой стратегии, постоянные попытки найти средства для жизни отнимали время от развития продукта, то есть образовательных программ, и поиска сотрудников в команду.
Начав работу со школой Bezzapinki, мы выработали основные направления работы:
  • Проведение маркетингового исследования. Необходимо было оценить рынок, заглянуть внутрь компании, погрузиться в каждый процесс и узнать все детали.
  • Разработать фирменный стиль. Визуальная идентичность это одна из основ айдентики и просто необходима, если компания хочет запомниться своей целевой аудитории.
  • Провести набор, срочно. Учеников было мало, уже май, а школа даже не начала набор на лето, которое является низким сезоном. Нужно срочно начать набор на лето и на следующий год, чтобы Bezzapinki не закрылась.
Результат за учебный год 18/19.
На основе маркетингового исследования мы выявили основные факторы на рынке образования и выделили конкурентов. Также детально оценили продукты компании, насколько они совпадают с запросами целевой аудитории.
Продукт.
В результате исследования мы разработали оптимальную линейку программ под разные запросы клиентов. Созданная структура позволила внести ясность и продемонстрировать разницу между программами Bezzapinki, убрала неопределенность в расписании и загрузке педагогов и позволила избежать дублирования программ.
Айдентика.
Ольга Сергеевна всегда оценивала важность единого стиля организации, ценила его силу объединять разные процессы вместе и создавать уникальность школы. В этом мы сошлись. Мы взяли старые наработки, провели исследование, разработали основные критерии компании и начали разрабатывать стиль.
Новый стиль более четко отражал концепцию школы, создал понятные правила применения стиля и сильно понравился детям (они даже свитшоты добровольно носили с буквой B).
Дизайн.
Там где стиль, там и брендированная продукция. Это стало постоянной частью школы Bezzapinki. Ресурсы ограничены, но мы планомерно создаем спектр брендированных вещей, что позволяет увеличить ценность школы для клиентов, дает возможность дарить брендированные подарки и тем самым увеличивать представительство бренда школы в этом мире сильнее.
И нет, далеко не всегда брендированные вещи дороже обычных ручек.
SMM & Реклама.
Провели первые рекламные кампании в Instagram & Вк. Мы собирали родителей на Дни Открытых Дверей - простой и понятный концепт для образовательной сферы.
Мы назначили 3 даты: 14 августа, 28 августа и 27 сентября (для тех, кто принимает решение совсем поздно).
Результат - количество учеников год к году в Bezzapinki существенно выросло. Заполняемость школы стала 67%. При условии, что школа находится на этапе организации (набор персонала, создание программ, лицензирование, отсутствие четкой системы управления и планирования) результат хороший. С учетом, что безубыточность достигается при заполняемости в 60%, это стал первый прибыльный год школы.
В течение года SMM позволил создать важный канал коммуникации с аудиторией, четко доносить информацию о школе и повысить лояльность текущих клиентов.
Итоги:
  • Рост выручки 44%
  • Средняя заполняемость школы & детского сада 71%
  • Заложен фундамент нового канала коммуникации с аудиторией
Над чем работать:
  • Эффективнее подходить к распределению ресурсов