Блог

  • Клиент - Ателье Lady Like
  • Бюджет - 210 000₽ 
  • Сфера - Услуги
  • Регион - Россия, Санкт-Петербург
  • Сдано - Июль 2018

Задача

Будущий клиент обратился к нашей команде с проблемой - текущие клиенты всем довольны, рассказывают про ателье, но новых клиентов мало, сарафанное радио плохо работает.

Решение

Мы решили начать с исследования ателье и определить его уникальные качества . Далее полученное описание мы сравним с мнением клиентов - как они видят и описывают ателье.

1) Исследование

Стартом исследования стала серия интервью с владельцем и сотрудниками ателье, на которых мы выясняли:
- Какие текущие основные направления деятельности;
- Какой средний размер заказа и как часто каждый клиент делает заказ;
- Какие есть рекламные материалы; 
- Как клиенты описывают ателье;
- Отзывы новых клиентов об ателье;
Эта информация позволила описать исходную ситуацию клиента, определить его уникальные качества.
По результатам исследования наша команда выявила следующие уникальные качества ателье:
- Cпециализация на изготовлении изделий премиум-сегмента;
- Качественный пошив меховых изделий;
- Экспертиза в изготовлении костюмов для театров Санкт-Петербурга.
А что говорят клиенты? В результате исследования выяснилось, что несмотря на то, что клиенты знают о профессионализме сотрудников ателье (шить костюмы для театров сможет не каждый, это требует сильной экспертизы и мастерства), описывают они ателье больше как ремонт одежды, в котором также можно и сшить изделие на заказ.

2) Позиционирование

Исследование позволило выявить главную проблему - отсутствие точного и понятного клиентам позиционирования компании. Команда агентства предложила разработать айдентику - от позиционирования бренда, до фирменного стиля и дизайна необходимых ателье носителей, для создания единого визуального оформления.

3) Бренд

Lady Like | Personal Tailoring - это идеальный женский гардероб по меркам. Платья, костюмы, пальто, шубы, дубленки и аксессуары на заказ.
Затем - фирменный стиль.
Вместе с клиентом установили критерии успешного фирменного стиля:
- Cоздать дизайн-систему для оформления носителей;
- Демонстрация качества и экспертизы ателье;
- Соответствие премиум-сегменту.

4) Логотип

Как основной элемент фирменного стиля логотип соответствует высокому уровню услуг, оказываемых в ателье, специализации на женской одежде и передает индивидуальный подход при пошиве.


5) Шрифт

Мы выбрали шрифты Lora и Manrope. Они продолжает стилистику логотипа и не фокусируют на себе внимание, давая фирменному стилю свободу и легкость.


6) Цветовая палитра и фирменные элементы

За основу взяты классические для образа "леди" цвета. Основные характеристики - простота, качество и постоянство. Всё, что важно в леди.

Фирменные элементы продолжают развивать бренд и демонстрируют клиентам высокий уровень ручного труда, передают подлинную атмосферу ремесленничества и визуализируют применяемые в шитье предметы.

7) Внедрение дизайна




Результат

Создание позиционирования и фирменного стиля было сделано за 5 недель. Далее наша команда произвела необходимые носители в фирменном стиле и внедрила их в работу клиента. Уже через 2 недели поток новых клиентов увеличился 1.5 раза, а через 3 месяца вырос в 3.5 раза. Такое влияние на эффективность сарафанного радио дало проработанное позиционирование и разработка фирменного стиля.
Уже через 2 месяца клиент окупил вложения в айдентику. Такой результат от разработки айдентики и фирменного стиля возможен, если:
1) у клиента качественный и востребованный продукт или услуга
2) айдентика и фирменный стиль разрабатываются профессионально и комплексно
В этом кейсе все так и было. Если у вас есть хороший продукт, но бренд не соответствует этому высокому уровню - создавайте айдентику и внедряйте фирменный стиль. Ваши клиенты увидят вас в новом свете и продажи увеличатся.
Разработка стратегии Брендинг