Будущий клиент обратился к нашей команде с проблемой - текущие клиенты всем довольны, рассказывают про ателье, но новых клиентов мало, сарафанное радио плохо работает.
Решение
Мы решили начать с исследования ателье и определить его уникальные качества . Далее полученное описание мы сравним с мнением клиентов - как они видят и описывают ателье.
1) Исследование
Стартом исследования стала серия интервью с владельцем и сотрудниками ателье, на которых мы выясняли: - Какие текущие основные направления деятельности; - Какой средний размер заказа и как часто каждый клиент делает заказ; - Какие есть рекламные материалы; - Как клиенты описывают ателье; - Отзывы новых клиентов об ателье; Эта информация позволила описать исходную ситуацию клиента, определить его уникальные качества. По результатам исследования наша команда выявила следующие уникальные качества ателье: - Cпециализация на изготовлении изделий премиум-сегмента; - Качественный пошив меховых изделий; - Экспертиза в изготовлении костюмов для театров Санкт-Петербурга. А что говорят клиенты? В результате исследования выяснилось, что несмотря на то, что клиенты знают о профессионализме сотрудников ателье (шить костюмы для театров сможет не каждый, это требует сильной экспертизы и мастерства), описывают они ателье больше как ремонт одежды, в котором также можно и сшить изделие на заказ.
2) Позиционирование
Исследование позволило выявить главную проблему - отсутствие точного и понятного клиентам позиционирования компании. Команда агентства предложила разработать айдентику - от позиционирования бренда, до фирменного стиля и дизайна необходимых ателье носителей, для создания единого визуального оформления.
3) Бренд
Lady Like | Personal Tailoring - это идеальный женский гардероб по меркам. Платья, костюмы, пальто, шубы, дубленки и аксессуары на заказ. Затем - фирменный стиль. Вместе с клиентом установили критерии успешного фирменного стиля: - Cоздать дизайн-систему для оформления носителей; - Демонстрация качества и экспертизы ателье; - Соответствие премиум-сегменту.
4) Логотип
Как основной элемент фирменного стиля логотип соответствует высокому уровню услуг, оказываемых в ателье, специализации на женской одежде и передает индивидуальный подход при пошиве.
5) Шрифт
Мы выбрали шрифты Lora и Manrope. Они продолжает стилистику логотипа и не фокусируют на себе внимание, давая фирменному стилю свободу и легкость.
6) Цветовая палитра и фирменные элементы
За основу взяты классические для образа "леди" цвета. Основные характеристики - простота, качество и постоянство. Всё, что важно в леди.
Фирменные элементы продолжают развивать бренд и демонстрируют клиентам высокий уровень ручного труда, передают подлинную атмосферу ремесленничества и визуализируют применяемые в шитье предметы.
7) Внедрение дизайна
Результат
Создание позиционирования и фирменного стиля было сделано за 5 недель. Далее наша команда произвела необходимые носители в фирменном стиле и внедрила их в работу клиента. Уже через 2 недели поток новых клиентов увеличился 1.5 раза, а через 3 месяца вырос в 3.5 раза. Такое влияние на эффективность сарафанного радио дало проработанное позиционирование и разработка фирменного стиля. Уже через 2 месяца клиент окупил вложения в айдентику. Такой результат от разработки айдентики и фирменного стиля возможен, если: 1) у клиента качественный и востребованный продукт или услуга 2) айдентика и фирменный стиль разрабатываются профессионально и комплексно В этом кейсе все так и было. Если у вас есть хороший продукт, но бренд не соответствует этому высокому уровню - создавайте айдентику и внедряйте фирменный стиль. Ваши клиенты увидят вас в новом свете и продажи увеличатся.