Top.Mail.Ru
Блог

Кейс школы Bezzapinki. От языкового центра до сети билингвальных школ! Часть вторая.

К сожалению, наполняемость групп была на уровне 35-40%, четкого расписания не было, группы открывались по запросам родителей, а не в формате школы. Bezzapinki являлась, к сожалению, достаточно стандартным представителем малого бизнеса — отсутствие структуры, непоследовательное развитие без четкой стратегии, постоянные попытки найти средства для жизни отнимали время от развития продукта, то есть образовательных программ, и поиска сотрудников в команду.
Начав работу со школой Bezzapinki, мы выработали основные направления работы:
  • Проведение маркетингового исследования. Необходимо было оценить рынок, заглянуть внутрь компании, погрузиться в каждый процесс и узнать все детали.
  • Разработать фирменный стиль. Визуальная идентичность это одна из основ айдентики и просто необходима, если компания хочет запомниться своей целевой аудитории.
  • Провести набор, срочно. Учеников было мало, уже май, а школа даже не начала набор на лето, которое является низким сезоном. Нужно срочно начать набор на лето и на следующий год, чтобы Bezzapinki не закрылась.
Результат за учебный год 18/19.
На основе маркетингового исследования мы выявили основные факторы на рынке образования и выделили конкурентов. Также детально оценили продукты компании, насколько они совпадают с запросами целевой аудитории.
Продукт.
В результате исследования мы разработали оптимальную линейку программ под разные запросы клиентов. Созданная структура позволила внести ясность и продемонстрировать разницу между программами Bezzapinki, убрала неопределенность в расписании и загрузке педагогов и позволила избежать дублирования программ.
Айдентика.
Ольга Сергеевна всегда оценивала важность единого стиля организации, ценила его силу объединять разные процессы вместе и создавать уникальность школы. В этом мы сошлись. Мы взяли старые наработки, провели исследование, разработали основные критерии компании и начали разрабатывать стиль.
Новый стиль более четко отражал концепцию школы, создал понятные правила применения стиля и сильно понравился детям (они даже свитшоты добровольно носили с буквой B).
Дизайн.
Там где стиль, там и брендированная продукция. Это стало постоянной частью школы Bezzapinki. Ресурсы ограничены, но мы планомерно создаем спектр брендированных вещей, что позволяет увеличить ценность школы для клиентов, дает возможность дарить брендированные подарки и тем самым увеличивать представительство бренда школы в этом мире сильнее.
И нет, далеко не всегда брендированные вещи дороже обычных ручек.
SMM & Реклама.
Провели первые рекламные кампании в Instagram & Вк. Мы собирали родителей на Дни Открытых Дверей - простой и понятный концепт для образовательной сферы.
Мы назначили 3 даты: 14 августа, 28 августа и 27 сентября (для тех, кто принимает решение совсем поздно).
Результат - количество учеников год к году в Bezzapinki существенно выросло. Заполняемость школы стала 67%. При условии, что школа находится на этапе организации (набор персонала, создание программ, лицензирование, отсутствие четкой системы управления и планирования) результат хороший. С учетом, что безубыточность достигается при заполняемости в 60%, это стал первый прибыльный год школы.
В течение года SMM позволил создать важный канал коммуникации с аудиторией, четко доносить информацию о школе и повысить лояльность текущих клиентов.
Итоги:
  • Рост выручки 44%
  • Средняя заполняемость школы & детского сада 71%
  • Заложен фундамент нового канала коммуникации с аудиторией
Над чем работать:
  • Эффективнее подходить к распределению ресурсов
Про очередной этап работы со школой Bezzapinki расскажем в следующий раз!