«Стальной Дом» – крупная металлоторговая компания. Занимается торговлей трубами, арматурой, проволокой, швеллером и другой продукцией оптом и в розницу. Один из лидеров рынка металлопроката в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе.
Сроки проекта
Сентябрь, 2022 – Июнь, 2023 (10 месяцев)
Задачи
- Привлечь новых клиентов по стоимости заявки до 500 рублей
- Оптимизировать работу с Яндекс Директ и предложить новые рекламные каналы
Для привлечения заявок клиенту мы проводим работу комплексно – именно это помогает добиться стабильно высоких результатов. Мы используем несколько каналов и задействуем разные виды продвижения:
- Продвижение на классифайде Авито
- Контекстная реклама: Яндекс Директ
- Позиционирование
- Создание фирменного стиля, дизайн
- Разработка сайта
- Подготовка rich-контента, который дает полное представление о товаре для клиента (прописываем тексты для объявлений, подготавливаем качественные фото, оформление)
В процессе работы:
- Продвижение в социальных сетях (SMM)
- Разработка онлайн-магазина
Продвижение на Авито
Сразу предложили этот сервис, поскольку Авито идеально подходит для B2B сегмента – много потенциальных клиентов и можно развивать розничные продажи. Для компании это новое направление, которое она хочет сделать постоянным.
Создали профиль. Написали качественные тексты согласно SEO требованиям, которые отвечают на вопросы клиентов, что повысило конкурентоспособность объявлений. Указали, как сформировать заказ, какие дополнительные услуги, как оплатить, где склад и так далее.
Сделали фокус на качестве контента. Подготовили rich-контент – из наших карточек клиент узнаёт о товаре всю информацию в полном объёме, от спецификаций до способов доставки и адреса склада. На маркетплейсах активно используют rich-контент, но на Авито с этим плохо, особенно в металлопрокате.


Результаты продвижения на Авито:
За 10 месяцев наш бюджет составил 600 000 рублей. Достигли следующих показателей:
- CTR – 13%, выше среднего по категории (8,6%)
- Стоимость заявки – 459 рублей, средний чек на заказ – 35 000 рублей
- Количество заявок – 973
- Конверсия продаж – 30%
- ROMI – 1700%
Контекстная реклама: Яндекс Директ
Раньше компания использовала контекст, но результаты были не очень:
- Низкая позиция в выдаче – 3.24%
- Низкий объём трафика – 62%
- Высокий процент отказов – более 50%
- Объявления конкурировали сами с собой из-за одинаковых запросов – трафик дорожал
- Провели аналитику текущих кампаний, почистили запросы, которые дублировали друг друга
- Добавили быстрые ссылки («Скачать прайс лист», «как добраться до склада) и уточнения. Это сделало объявления заметнее в выдаче
- Подключили и настроили сервис Clickfraud – защиту от мошеннических кликов
Результаты работы с Яндекс Директ:
За 9 месяцев потратили 1 440 000 рублей бюджета и достигли следующих результатов:
- Повысили позиции в выдаче: было – 3.24, стало – 1.85
- Увеличили объем трафика: было – 62.80%, стало – 82,04%
- Повысили число целевых действий: было – 150-200 в месяц, стало более 350 в месяц. За все время 3200 целевых действий
- Только за один месяц сэкономили благодаря Clickfraud более 40 000 рублей
Кажется, что качественные фото для металлопроката – не самая важная часть продвижения, однако именно они позволяют привлечь больше покупателей. Поэтому нашей задачей было не просто сфотографировать трубы и арматуру, а сделать такие фото, которые повлияют на рост продаж клиента.
Перед съемкой мы проанализировали контент конкурентов: многие используют обычные любительские или стоковые фотографии. Продуманное визуальное оформление для ниши металлопроката – это редкость, которая значительно выделяет компанию среди сотни объявлений.
Лично посетили склад и подготовили фотографии с использованием разных ракурсов и перспектив, отличных от позиции глаз. Важно понимать, что металлопродукция не всегда выглядит презентабельно в жизни. На ней присутствует пыль, ржавчина или другие погрешности, которые незначительны для покупателей, но ухудшают визуальное представление.
Чтобы получить продающие фото, обработали весь материал. Ни одна фотография без ретуши не попала на объявления.
Отметим сложные условия фотосъемки, специфику работы на складе, которая подразумевает достаточно жесткую скованность фотографа. Но несмотря на все трудности, мы смогли сфотографировать всю продукцию так, как её должны представлять и видеть клиенты, чтобы захотеть приобрести металлопрокат у «Стального Дома», а не у конкурентов:

Фирменный стиль
Огромную роль в узнаваемости играет идентичность – образ, в основе которого лежат ценности, идеи и определение уникальности компании. Все это эффективно подчеркивает фирменный стиль.
Пожелания клиента были следующими:
- Фирменный стиль должен выделять «Стальной Дом» среди конкурентов
- Соответствовать позиционированию, отражать ключевые ценности компании
- Логотип должен быть знаковым, а не шрифтовым
- Фирменный стиль должен отражать торговую компанию, а не металлопрокат, поскольку «Стальной Дом» видит свою специализацию именно в работе с клиентом.

С чего начали работу:
- Изучили конкурентов: в регионе («ЛенСпецсталь», «Ситимет», «Регион Сталь»), в стране («МеталлСервис», «А-Сталь», «Первая Металлобаза»), а также неметаллоторговые компании.
- Подобрали стиль, отталкиваясь от приоритетов и миссии компании: создания зоны комфорта, в которой клиенту удобно строить и развивать свой бизнес.
Логотип
- Подобрали предметные ассоциации, которые в будущем стали метафорами для логотипа (труба, сталь, дом, железо).
- Сделали около 10 вариантов логотипа.
- Выбрали итоговый вариант и согласовали с клиентом.
- Исходя из логотипа разработали паттерны.
Минималистичный стиль позволяет разработать яркую виуальную концепцию, легко адаптирующуюся под различные форматы айдентики.

Фирменные цвета
Выбрали базовый оттенок для фирменного стиля – насыщенный синий. Это цвет, который олицетворяет силу, надежность, доверие и стабильность. Клиенту было важно, чтобы фирменный стиль отражал не только позиционирование, но и отличал компанию от конкурентов, чего мы добились, включив акцентный синий. В основном металлоторговые компании используют черный, оранжевый, красный и желтый. Кроме того, стиль конкурентов в принципе не выделяется акцентным цветом.
Благодаря фирменному стилю «Стальной Дом» стал ярким, запоминающимся брендом. Минимализм и насыщенный синий дают чувство надежности, стойкости, профессионализма, одновременно с тем подчеркивая некоторую промышленную брутальность – это естественная ассоциация с ключевыми словами «сталь», «трубы», «металл».
Минималистичный стиль в бренде – это о том, что в компании нет «ничего лишнего». Все понятно, легко и надежно, как и весь процесс покупки металлопроката в «Стальном Доме»: от заказа до получения.
- Оформили фирменный стиль в брендбук, прописали правила использования логотипа, цветов, шрифтов в понятной для клиента и подрядчиков форме, с примерами, вариантами и описанием.

Рост конверсии, увеличение заявок и счастливого клиента, которому мы приносим больше 4 000 000 рублей выручки ежемесячно при расходах в 220 000 рублей в месяц, ROMI 1700%.
Продолжаем работать и улучшать показатели Яндекс Директ, параллельно предлагаем новые каналы для развития розничных продаж – социальные сети. Также разрабатываем новый фирменный стиль, который выделит заказчика среди конкурентов. Планируем полную замену сайта и доработку CRM.
На данный момент наша основная стратегия:
- быть ТОП-3 в выдаче и постоянно следить за эффективностью кампаний
- развивать бренд, чтобы повысить узнаваемость компании
- добавить новые каналы продвижения (Яндекс Карты)
- оптимизировать работу с Рекламной сетью Яндекса для ретаргета – привлечения пользователей, ранее взаимодействующих с брендом
Хотите получить много клиентов? Расскажите нам о проекте – мы подберем стратегию продвижения для вашего бизнеса.